КОМПРАЧИКОСЫ ДЕТСКОЙ ДУШИ

В книге Гюго “Человек, который смеётся” описана зловещая тайная организация, которая покупала маленьких детей и уродовала их, чтобы затем использовать их для попрошайничества и показывать в цирке уродцев. Считается, что люди охотнее дают деньги не обыкновенным попрошайкам с руками-ногами, а изувеченным калекам, испытывая к ним больше жалости. От описаний зверств, которые творили компрачикосы над детьми, волосы встают дыбом. В Китае подобная традиция бинтования ног тоже держалась длительное время. В Индии до сих пор к туристам подбегают на четвереньках дети, изувеченные собственными родителями.

Токсичные родители тоже перекраивают своих детей по своему усмотрению. Поскольку они изменяют душу и разум, и это не так заметно – ведь внешне ребёнок выглядит здоровым, все конечности на месте.

В раннем детстве личность ребёнка гибкая и податливая, как глина. И родители придают ей форму. Из глины можно создать прекрасную вазу, а можно – ночную. Ребёнок не владеет осознанностью и не может корректировать процесс своего развития. Он просто растёт, доверяя родителям. Абьюз уродует личность детей, критика, обесценивание, высмеивание и прочие манипуляции искажают его восприятие себя и окружающего мира.

Подобно тому, как дети, вышедшие из-под обработки компрачикосов, воспринимали своё физическое уродство нормой, росли с ним и привыкали к нему, так и дети, воспитанные токсичными родителями, не задумываются о своей низкой самооценке, стеснительности, постоянном страхе. Это просто черты их личности, они такими родились, чтобы огорчать мамочку и папочку. И им за это очень стыдно, и они винят себя. А критически посмотреть на родительский воспитательный процесс – на это дети пока не способны, это только после тридцати, с психологом. Если повезёт.

Как и компрачикосы, токсичные родители формируют личность своих детей исключительно под свои запросы. Мечтают о стакане воды в старости – воспитывают послушными. Хотят прославиться – с малых лет водят на тренировки, в музыкальные школы, театральные студии. Сами выбирают направление, исходя из своих амбиций, и даже не интересуются мнением ребёнка. Родители старше и опытнее, они лучше знают, а дети ещё и благодарить будут. Они зажимают разум детей в тиски дисциплины и долга, ампутируют критическое восприятие, самоценность, самостоятельность. Сужают поле зрения. Только тренировки и школа, всё. Смысл жизни – учиться на пятёрки, радовать маму и папу. Остальное, что вне этого узкого круга, – от лукавого.

Подобный процесс “Гни, пока молодой” используют и садоводы, формируя крону плодовых деревьев. Процедура называется “гнутие” и заключается в том, что молодое деревце пригибают к земле и фиксируют колышками. Каждое лето на согнутом стволе появляются новые побеги, их тоже пригибают. Так и получается нижний ярус кроны.

Создаётся впечатление, что люди и деревья способны приносить пользу, только подвергшись обработке, искажающей изначальное состояние. В этом и заключается воспитание, этим занимаются в семьях, детских садах, школах. Придают желаемую форму, которая понадобится обществу. В советские времена, например, был идеологический прессинг – “Пионер – всем ребятам пример”, “Октябрята – прилежные ребята, любят школу, уважают старших”, “Только тех, кто любит труд, октябрятами зовут”. Ностальгия…

Очевидно, что сам по себе ребёнок не научится жить в обществе, не познакомится с такими искусственными понятиями, как вежливость, ответственность, этикет… Но одно дело – ломать и перекраивать, забыв о личности, а другое – исходить из особенностей личности и учить осознанности и контакту с собой, а не только с другими.

На родителях лежит огромная ответственность. В их руках – хрупкая личность маленького ребёнка, который доверчиво тянется к ним. Непостижимо, как у токсичных родителей хватает совести, чтобы искалечить душу собственного ребёнка. Они не задумываются о последствиях? Они уже начали копить деньги на психотерапевта для ребёнка? Они слепо верят в то, что ломают детей ради их же блага?

Обновлено: 12.02.2020 — 09:00

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *